Отправлено: 05.10.06 13:41. Заголовок: Про наматывание троса на барабан
Задумался на эту тему. Пришел к выводу, что (имхо) пока АИ не позволяет увидеть это процес в динамике. Причина: для этого надо, что бы трос (деталь) менял свою конфигурацию вместе с вариацией зависимости. То есть нужна вариация параметров детали, а её пока в АИ я не нашел... может плохо искал? Или приговор не окончательный?
где-то на этом форуме, помнится обсуждался вопром наматывания пленки на кассету и делались попытки сделать подобную сборку... поищите, должен быть там пример...
Господа! Про кассету магнитофона я в курсе. Но трос барабана другое.... ИМХО это пока не возможно. Прчины я привел. Обоснуйте их не состоятельность, pls, мне правда это интересно.
IgorT Вопрос по большей части в том, насколько это оправдано - именно в Инвенторе делать подобное. Это не просто анимационная зависимость - а динамические перестроения и помимо сложных алгоритмов еще требующие очень большие ресурсы по железу. Поверьте, сделать это в Инвенторе можно, но я например этим заниматься не буду и постараюсь найти какой нибудь альтернативный путь. Хотя мне, например, трудно представить (решая конструкторские задачи) где мне может встретиться подобная постановка вопроса... Для чего? У меня где-то на кад.ру валяется файл с катушкой - мне хватило того времени, что я потратил на тот файл, чтобы понять что лучше реальными расчетами и построениями заниматься, чем этими зачастую расчитанными лишь на внешний эффект манипуляциями.... Возможно не въезжаю во все тонкости поставленной перед вами задачи. Но я так вижу это все.
я собственно пытаюсь выяснить, насколько это трубоемко, но пока вижу принципиальную не возможность сделать такую модель. Вы же утверждаете, что если напрячься, то можно.... А собственно секрет раскрыть можете, используя какие возможности АИ можно реализовать эту идею? Я прошу обосновать несостоятельность моих умозаключений на тему невозможность смоделировать в динамике процесс навивки троса на барабан.
Инвентор позволяет осуществлять как анимацию параметров, так и анимацию зависимостей. Количество оборотов барабана (максимальное) зависит от параметров троса и емкости (размеров барабана) - это, что говорится , вводные данные. Каждому количеству оборотов - от 0 и до N соответствует вполне определенное положение троса (Я имею ввиду на каком он витке и в каком ряду находится). Вы наверное не будете оспаривать тот факт, что зная диаметр сечения троса, длину и диаметр приемной части барабана и количество совершенных оборотов, я всегда могу расчитать и нарисовать положение троса в любой момент. Только не просите, ради бога мне писать вам алгоритм. Это математика + немного сообразительности и навыка. Управляемый параметр при этом - например - количество оборотов. А теперь в принципе - заставьте, сделайте анимацию этого управляемого параметра N - и получите свой вращающийся барабан с наматывающимся тросом. Только учтите что динамику по типу кино в реальном времени вы не увидите или увидите очень низкую скорость "смены кадра" - здесь съедаются огромные ресурсы железа и памяти в частности... Вот вкратце.
Про анимацию параметров поподробне.... это для меня новость... Как это делается? В хелпе есть только про анимацию параметров в Студио... Я же говорю про модель. В моделе можно варьировать параметры детали?
В который раз убеждаюсь в том что народу катострофически не хватает литературы по Инвентору - поэтому такое и всплывает. Хелп читать тоже никто не хочет. Возможно у кого либо из гуру форума будет поболее времени для разъяснений на эту тему - вижу что одно, цепляясь за другое, требует подробного изучения и втолкования новых функций и возможностей инвентора уже не связанных с конкретным барабаном ... Прошу прощения ... Может попозже если будет время ..
ответьте, pls, на последний вопрос: возможна ли вариация параметров в моделе. Поиск в Хелпе дает только Анимацию параметров в среде Студио.... Это совсем не то, что я хочу.
-нет. Только в Студио. В модели - только зависимости. Мне трудно представить программу, я не говорю об Инвенторе в частонсти, а обо всех КАД - где возникла бы такая необходимость - непосредственно в среде моделирования производить подобное. Для чего Автодеск и выпускает новые модули, подобные "Динамическому симулятору" или расширяет возможности в Студио (анимация параметров). В студио анимация записывается в медиа формат для дальнейшего просмотра (покадрово) - эта операция отнимает массу времени и ресурсов также, но она производится единожды и зачастую оправдана - презентация, обсуждение и т.д.
возможно, возможно... и именно в Студио... там можно выбрать что именно надо анимировать: положение камеры, привызки, параметры, детали и тд... а насчет возможности-невозможности - давайте исходить из того, что в инвенторе можно сделать принципиально все что угодно (если нельзя сделать напрямую, то можно извратиться и обмануть) Другой вопрос: насколько это необходимо! Для примера: можно в Инвенторе без проблем нарисовать кухню в 3Д - это даже не вопрос сложности, а просто вопрос времени - ну уйдет неделя....вот только одно но: можно скачать специализированную программу (какой-нибудь китчендроу) и сваять в ней ту же самую кухню за полдня... решать вам! в вашем случае то же самое: если это действительно так необходимо, то можно напрячься и что-то придумать, но гораздо проще использовать другую прогу! Инвентор не панацея!
ну вот и определились :) Дело было собственно в том, что в одной из моих установок испозуется лебёдка для подачи рабочего органа в исходное положение. Задал себе уже известный вам вопрос. Выяснили, что в моделе это не сделаешь. Всем спасибо!
Однако обидно получается.... Вариация зависимостей есть, а параметров нет... Поясню. Ну ладно. Не надо намотку на барабан. Но трос присутсвует в установке. То есть, когда совершается рабочий ход (группой г.цилиндров подается раб. орган, причем гидроцилиндры работают по разным зависимостям, это решено :), то трос должен удлиняться. То есть должен быть контакт торса с барабаном и с креплением на раб. органе. Но выходит, что бы придать движение раб. органу, надо трос подалять, что бы получит возможность движения раб. органа. Ущербно как-то выходит...
Господа! Оставляю за собой право на реабилитацию. Я сейчас попробывал вариацию зависимости совместно с учетом адаптивности.... С ума сойти! Деталь (трос, его длина) меняется в сборке по ходу вариации зависимости. Офигеть!!!
вот что у меня получилось: http://www.webfile.ru/1142979 Это если кому интересно. Вариацию с учетом адаптивности для "ДлинаЛинейногоУчастка" применитть надо. собственно нечего сложного нет. А вот как быть со вторым витком.... непонятно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет