On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 278
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 13:39. Заголовок: Фиксация рабочих осей


При создании моделей есть возможность создать рабочие оси. Инвентор разрешает из меню по правой кнопке эти оси фиксировать и сделать адаптивными. А может ли кто либо из профессионалов объяснить - зачем фиксировать оси рабочие? Относительно чего оси будут фиксироваться? Что дает эта возможность? И как эту функцию применять? В хелпе ни одного словечка об этой возможности

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Пост N: 351
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 08:23. Заголовок: Re:


Elle
Простейший пример - я открываю творение нашего дизайнера... Т.е. его 3ds через десктоп превратил в IGES и открыл в Инвенторе. Мы уже раньше как то говорили, что то, что открылось в Инвенторе - страх божий. Использовать это как объект для последуюших чертежей нельзя. Начинает работать принцип - построений по "матрице" (тому, что мы видим из IGES). Делаю рабочие плоскости и оси, привязываясь к имеющейся геометрии (слава богу, размеры и углы точные). Делаю копию твердотельную. А вот теперь главное - я должен удалить импортированный объект и оставить свой твердотельный. Если оси и плоскости у меня не закреплены, вместе с удаленным импортом улетает и мое твердое тело. Если закреплены - не улетает... Т.е., вывод - закрепление вспомогательных осей и плоскостей убирает адаптивность. А я еще для перестраховки иногда по контекстному меню делаю еще и "break link" (на всякий случай). Сами эти вспомогательные плоскости и оси удалить нельзя - гашу их видимость.
Еще закрепление осей полезно когда трудно определить полочение какой-то части. Чтоб ее спозиционировать надо стоить вспомогательные оси и плоскости относительно имеющейся (видимой и явной) геометрии и частей. Когда мы закрепляем ось - она теряет адаптивность, и остается в модели, даже тогда, когда мы удалили точки (вместе с объектом) относительно которых эта ось была построена... К этой оси можно привязать новую деталь, удалить эту ось тоже можно (зависимость тоже удалится - надо прежде закрепить деталь, а потом удалять ось)....
Есть еще масса примеров, но главный принцип - потеря адаптивности при закреплении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 282
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 08:55. Заголовок: Re:


Фиксация = отсутствие адаптивности, адаптивность = отсутвтие фиксации это понятно :) Но остался последний вопрос - относительно чего фиксируются оси?
P.s. Хочу знать, дабы понять как эту функцию применять

Кстати заметила странную особенность - изначально ось не фиксированная и не адаптивная, но стоит ей присвоить одно из этих совйств и ВСЁ, от них уже не избавиться... Как мне вернуть обратно ось в состояние не фиксированности и не адаптивности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 353
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:05. Заголовок: Re:


Elle пишет:

 цитата:
относительно чего фиксируются оси?


Как и любая деталь в сборке, рабочая ось - равноправный участник этой сборки. При утере зависимости с объектом, относительно которого эта ось была построена, ее можно перемещать, крутить и т.д (как и любую деталь сборки). Либо таскать вместе с объектом, к которому она привязана.
Так что вывод напрашивается сам собой - она просто фиксируется в пространстве сборки как и деталь. И об отосительности тут трудно говорить. Просто есть ось, которая в закрепленном виде получает статус такой же, как, например, базовая ось x (или y, z).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 283
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:20. Заголовок: Re:


vsk2002, меня интересует вопрос фиксации осей в детали на данный момент, в сборке там все предельно понятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 355
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:33. Заголовок: Re:


Elle
Ну если в детали, то мне тоже не очень понятна такая фиксация. Там и так ось задается явно и фиксируй ее или не фиксируй - все равно она на своем месте. Единственное что может прийти на ум - если ее зафиксировать, то про ее адаптивность в конкретной детали можно забыть. Т.е., например, положение к-л отверстия в детали завязано на координаты этой оси ... - закрепили, и имеем единственно возможное местонахождение этого отверстия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 284
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 11:00. Заголовок: Re:


vsk2002, и зачем тогда эта функция фиксации нужна в детали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 356
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:04. Заголовок: Re:



Может кто че умное скажет по этому поводу....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:12. Заголовок: Re:


Фиксация оси в детали НУЖНА для того чтоб ДЕТАЛЬ ИМЕЛА ФИКСИРОВАННУЮ ОСЬ (аксиома)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Откуда: Украина, Черкассы
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:16. Заголовок: Re:


В сборке рабоч. геометрия - равноправные компоненты (без конкретных габаритов, но с однозначными координатами - по определнгию)

При остроении плоских механизмов ( входящие детали суть ЭСКИЗЫ) фиксация осей и точек имеет определяющее значение...

В детали функция закрепления оси = атавизм от сборки...

если убить всю геометрию в детали (остается закрепленная ось!) а потом восстановить или построить "кирпич" заново - управление закреплением оси исчезает

ИМХО - просто не додумано, а использование программных процедур от сборки в детали...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 285
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:21. Заголовок: Re:


подойдем с другой стороны - у меня хелп только к руссифицированной версии. Что сказано в оригинальной английской по поводу этой функции? Хоть словечко есть?

SergeT пишет:

 цитата:
ИМХО - просто не додумано, а использование программных процедур от сборки в детали...


Хорошая недодумка однако с двумя кнопками в правом меню
Кажется придется записать в загадки инвентора

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:54. Заголовок: Re:


Хоть и устанавливается данное свойство в детали, используется оно в конечном итоге в сборке. Например, вы ищите нужное положение отверстия в детали, привязывая созданную в центре его ось в сборке, но хотите, что бы предыдущие положения этого отверстия сохранялись для возврата к старым вариантам. Можно конечно построить оси самостоятельно, но по отверстию ведь проще привязывать по размерам и сразу видно как оно располагается на детали. Дак вот для сохранения предыдущих положений фиксируем ось и переносим отверстие в новое положение. Таким образом все пройденные положения сохраняются у нас в виде осей, затем можно к ним вернуться, перепривязавшись к соответствующей оси.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 357
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 13:06. Заголовок: Re:


sloter пишет:

 цитата:
В детали функция закрепления оси = атавизм от сборки...

- согласен. У меня сложилось тоже такое же мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет