Отправлено: 07.07.06 13:39. Заголовок: Фиксация рабочих осей
При создании моделей есть возможность создать рабочие оси. Инвентор разрешает из меню по правой кнопке эти оси фиксировать и сделать адаптивными. А может ли кто либо из профессионалов объяснить - зачем фиксировать оси рабочие? Относительно чего оси будут фиксироваться? Что дает эта возможность? И как эту функцию применять? В хелпе ни одного словечка об этой возможности
Elle Простейший пример - я открываю творение нашего дизайнера... Т.е. его 3ds через десктоп превратил в IGES и открыл в Инвенторе. Мы уже раньше как то говорили, что то, что открылось в Инвенторе - страх божий. Использовать это как объект для последуюших чертежей нельзя. Начинает работать принцип - построений по "матрице" (тому, что мы видим из IGES). Делаю рабочие плоскости и оси, привязываясь к имеющейся геометрии (слава богу, размеры и углы точные). Делаю копию твердотельную. А вот теперь главное - я должен удалить импортированный объект и оставить свой твердотельный. Если оси и плоскости у меня не закреплены, вместе с удаленным импортом улетает и мое твердое тело. Если закреплены - не улетает... Т.е., вывод - закрепление вспомогательных осей и плоскостей убирает адаптивность. А я еще для перестраховки иногда по контекстному меню делаю еще и "break link" (на всякий случай). Сами эти вспомогательные плоскости и оси удалить нельзя - гашу их видимость. Еще закрепление осей полезно когда трудно определить полочение какой-то части. Чтоб ее спозиционировать надо стоить вспомогательные оси и плоскости относительно имеющейся (видимой и явной) геометрии и частей. Когда мы закрепляем ось - она теряет адаптивность, и остается в модели, даже тогда, когда мы удалили точки (вместе с объектом) относительно которых эта ось была построена... К этой оси можно привязать новую деталь, удалить эту ось тоже можно (зависимость тоже удалится - надо прежде закрепить деталь, а потом удалять ось).... Есть еще масса примеров, но главный принцип - потеря адаптивности при закреплении.
Фиксация = отсутствие адаптивности, адаптивность = отсутвтие фиксации это понятно :) Но остался последний вопрос - относительно чего фиксируются оси? P.s. Хочу знать, дабы понять как эту функцию применять
Кстати заметила странную особенность - изначально ось не фиксированная и не адаптивная, но стоит ей присвоить одно из этих совйств и ВСЁ, от них уже не избавиться... Как мне вернуть обратно ось в состояние не фиксированности и не адаптивности?
Как и любая деталь в сборке, рабочая ось - равноправный участник этой сборки. При утере зависимости с объектом, относительно которого эта ось была построена, ее можно перемещать, крутить и т.д (как и любую деталь сборки). Либо таскать вместе с объектом, к которому она привязана. Так что вывод напрашивается сам собой - она просто фиксируется в пространстве сборки как и деталь. И об отосительности тут трудно говорить. Просто есть ось, которая в закрепленном виде получает статус такой же, как, например, базовая ось x (или y, z).
Elle Ну если в детали, то мне тоже не очень понятна такая фиксация. Там и так ось задается явно и фиксируй ее или не фиксируй - все равно она на своем месте. Единственное что может прийти на ум - если ее зафиксировать, то про ее адаптивность в конкретной детали можно забыть. Т.е., например, положение к-л отверстия в детали завязано на координаты этой оси ... - закрепили, и имеем единственно возможное местонахождение этого отверстия...
В сборке рабоч. геометрия - равноправные компоненты (без конкретных габаритов, но с однозначными координатами - по определнгию)
При остроении плоских механизмов ( входящие детали суть ЭСКИЗЫ) фиксация осей и точек имеет определяющее значение...
В детали функция закрепления оси = атавизм от сборки...
если убить всю геометрию в детали (остается закрепленная ось!) а потом восстановить или построить "кирпич" заново - управление закреплением оси исчезает
ИМХО - просто не додумано, а использование программных процедур от сборки в детали...
подойдем с другой стороны - у меня хелп только к руссифицированной версии. Что сказано в оригинальной английской по поводу этой функции? Хоть словечко есть?
SergeT пишет:
цитата:
ИМХО - просто не додумано, а использование программных процедур от сборки в детали...
Хорошая недодумка однако с двумя кнопками в правом меню Кажется придется записать в загадки инвентора
Хоть и устанавливается данное свойство в детали, используется оно в конечном итоге в сборке. Например, вы ищите нужное положение отверстия в детали, привязывая созданную в центре его ось в сборке, но хотите, что бы предыдущие положения этого отверстия сохранялись для возврата к старым вариантам. Можно конечно построить оси самостоятельно, но по отверстию ведь проще привязывать по размерам и сразу видно как оно располагается на детали. Дак вот для сохранения предыдущих положений фиксируем ось и переносим отверстие в новое положение. Таким образом все пройденные положения сохраняются у нас в виде осей, затем можно к ним вернуться, перепривязавшись к соответствующей оси.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет