On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 10:29. Заголовок: Изучаем Inventor Studio (AIS10 RUS)


Я на этом форуме впервые. Предлагаю запустить эту тему с целью изучения и обмена опытом по использованию модуля Inventor Studio в Инвенторе 10-й версии. Всем желающим понять очем идет речь советую ознакомиться со страничкой форума на cad.ru http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?FID=2&TID=412 . На этом же форуме есть открытая мной тема "Построить в Инвенторе" и др.
Я от души поддерживаю идею этого форума так, как он непосредственно о Инвенторе и для Инвентора, в отличие от форума cad.ru, где порой начинаются нездоровые споры на тему какая САПР лучше.
Предлагаю размещать здесь свои пробы пера по Инвентор Студио, вопросы, выводы, советы - для всеобщей пользы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 11:30. Заголовок: Re:


У меня такой вопрос по студио:
Как установить фоновую картинку чтобы модель отображалась в нужном месте этого фона? Пока я понял, что это надо делать методом тыка. Но это не очень удобно :-(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 12:15. Заголовок: Re:


Как правило модель надо на что-то поставить или положить. Для этого надо сохранить сборку с доп. элементом - столешницей, например. Этот файл модель+столешница будет только для создания визуала. Столешница - это какой нибуль параллелепипед с малой высотой и большими габаритами в плане. Модель на нее можно а) положить (делаются 3 раб точки, привязанные к модели для установления последующей взаимосвязи со столешницей; б) поставить на к.л. плоскость (пов-сть) к.л базовой (опорной) детали модели. Дальше крутим все со столешницей (уже с зависимостями), находим ракурс - далее флаг в руки и барабан на шею - переходим в Инвентор Студио для визуала. Если хотите видеть задний фон (или его часть), причем свой фон, например со своей счастливой физиономией - помещаем заранее заготовленный файл в формате BMP c размерами 1276х922 dpi в папку .../Autodesk/Inventor 10/Background/ВАШ ФАЙЛ.bmp - в настройках приложения устанавливаем эту фоновую картинку и получаем что хотели.
В Инвентор Студио множество разных предустановок сцен (освещения, стилей поверхностей, качества тенепередачи от источников света и т.д.) и надо попробовать все и поэкспериментировать . В каждом конкретном случае подход к созданию визуала м.б. разный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 16:06. Заголовок: Re:


Все равно не понял зачем столешница и как поместить модель в нужную точку бакграунда...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 16:15. Заголовок: Re:


Stalker пишет:
цитата
как поместить модель в нужную точку бакграунда...

бакграунд - это как никак 2D картинка заднего плана. В нужную точку 2D плана 3D модель не впихнешь. А о столешнице - видимо мы по разному представляем поставленную задачу. Я о том, что использование основания на которую укладывается модель (а не подвешивая ее в пространстве на фоне бакграунда) - мы получаем игру света и тени

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 16:54. Заголовок: Re:


vsk2002 рад приветствовать новичка на нашем форуме с таким богатым опытом работы в инвенторе.
Не каждый может похвастать такими знаниями. Надеюсь вам понравится наша дружная компания и вы вольетесь в неё успешно.
Извините за офф.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 22:55. Заголовок: Re:


Вопрос к vsk2002. На одной из Ваших работ (ссылка http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?PAGEN_1=2&FID=2&TID=412#nav_start) изображено некое гидравлическое устройство с двумя штуцерами, напоминающее регулятор расхода с подписью "Ду-20". Очень понравилось реалистичное изображение резьбы с бликами и отражениями. Стандартными средствами AI резьба на визуализации у меня отображается очень уж условно. Не могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 10:23. Заголовок: Re:


La-Xandre пишет:
цитата
Не могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?

К сожалению, резьбу так как в реале Инвентор не делает. Делаю я ее (только для к.л. визуализации - как в данном случае). Метод обычный операция Coil - вырезание профилем резьбы с известным шагом. Вобще такие подробности в практике конструктора технаря абсолютно не к чему. И я считаю, что вполне обоснованно, что такой детализации нет. Это если Вы хотите создать абсолютный фотореализм - надо самому сделать эти недостающие подробности стандартными инструментами Инвентора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 11:15. Заголовок: Re:


Stalker пишет:
цитата
Все равно не понял зачем столешница и как поместить модель в нужную точку бакграунда

А вообще-то столешница и не нужна!!! просто надо нажать кнопочку Scene styles и выбрать там Ground plane (это та плоскость, которая будет изображать землю... или столешницу или как вариант - стенку задника) соответственно, поставить в настройках отображать на этой плоскости тени и (если надо) отражения и - все! жмите рендер... все должно получиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 11:19. Заголовок: Re:


чисто для примера... текстуры не накладывал, камеру и свет не выставлял...

здесь указана плоскость XY как Ground plane и задана отображение на ней теней и отражений...
все просто...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 12:28. Заголовок: Re:


Можно и так.
По теме: счас подготовил статью (по просьбе cad.ru) о визуализации - рабочее название "Визуализация проектов, психологические аспекты вопроса, сложившаяся ситуация. С чего начать?". Я сначала думал описать некоторые приемы - хотя бы с чего начать. Но потом подумав ,решил, что начинать надо с мозгов - убедить человека, для чего нужна эта самая визуализация. И если удастся хоть сколько народа убедить - тогда надо изучать приемы работы плотнее. Счас статья на рецензировании, но я надеюсь, что скоро она должна появиться - сразу дам ссылку.
По поводу отражающей плоскости - это хорошо в случае, когда требуется акцентировать все внимание на главном объекте сцены (как правило - узел, сборка, обьект). Еще тон сцены зависит от заднего плана, который можно выбрать из тех-же стилей. На картинке скорее всего выставлены параметры текущей сцены, а в текущей сцене картинка заднего плана - градиент (серый). Будь это другой фон - тональность картинки изменилась бы ( отражающая плоскость осталась бы как и сейчас).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 12:30. Заголовок: Re:


Еще, кто нибудь скажет - как, например,student вставил сюда свое произведение. Есть способ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 12:52. Заголовок: Re:


На cad.ru объявлен забавный конкурс для пользователей программных продуктов фирмы Autodesk. У кого может будет свободное, например, в праздники время - можно побаловаться. Есть обьява на cad.ru. Можно посмотреть приглашение, которое я продублировал как приложение к своей картинке, которую вчера набросал и поместил в галерее dwg.ru (как импровизированную открытку) : http://dwg.ru/gal/?id=304

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:02. Заголовок: Re:


vsk2002 пишет:
цитата
кто нибудь скажет
я сам скажу...
1. если Вы про то, как вставить картинку, то (респект Glandу он подсказал) на сайте http://foto.radikal.ru/ грузим картинку, потом копируем ссылку №4 и просто сюда вставляем...( с других сайтов почему-то сюда у меня картинки не вставлялись)...
2. если же разговор про то, как сюда попала эта фигня, то прошу прощения... просто что под рукой попалось, то и вставил... только на этой неделе начал проектировать эту металлоконструкцию - там еще не на что смотреть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:06. Заголовок: Re:


Не, разговор о п.1 - большое спасибо за совет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:07. Заголовок: Re:


vsk2002 пишет:
цитата
к своей картинке, которую вчера набросал и поместил в галерее dwg.ru (как импровизированную открытку) :


К теме гофрированной трубы - Вы ее как делали: "руками" или все же при помощи какой-то "малой механизации"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:26. Заголовок: Re:


Там не реальный гофр (тем более он прямоугольного сечения) - это операция Circular Pattern простой операции выдавливания. Я там не очень выпендривался насчет реализма - все-таки много и так отнимает времени подобное баловство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:32. Заголовок: Re:


SergeT
У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 07:30. Заголовок: Re:


vsk2002 пишет:
цитата
"Визуализация проектов, психологические аспекты вопроса...


Раз уж речь пошла о фотореалистичной визуализации. Кто-нибудь пользовался экспортом из AI10 в 3D Max6-7-8? Помню, для AI9 на форуме описывался приём подключения для этих целей специальных програмных модулей. Как сейчас обстоит дело с экспортом? И вообще - может быть такой экспорт излишен, и для визуализации достаточно средств AI10 Studio? Но с другой стороны 3DMax даёт такое богатство управления оптическими свойствами материалов, текстурами, прозрачностями, коэффициентами преломления, что было бы жаль не воспользоваться этим. Вопрос, понятно, более дизайнерский, чем конструкторский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 08:59. Заголовок: Re:


Хороший вопрос. Цитирую: "В Autodesk Inventor 10 имеется надстройка, с помощью которой файлы Inventor импортируются в 3DStudio Max версий 4, 5, 6 и 7, а также в VIZ версий 4 и 2005. Эта надстройка состоит из 5 файлов: "InventorImport.dli", "InventorUtility.dlu" и "InventorImportRes.dll" для использования с Max 4, 5 и VIZ 4; и InventorImport_Max6.dli, InventorUtility_Max6.dlu для использования с Max 6, 7 и VIZ 2005. Файл InventorImportRes.dll используется обеими версиями.
Установка и настройка для Max версий 4, 5, 6 и 7, а также Viz версий 4 и 2005:

Скопировать файл сценария "LoadInventorImporter.ms" в папку автоматически загружаемых сценариев Max или Viz. По умолчанию этот путь может быть, например, таким:
"C:\Program Files\Autodesk VIZ 4\scripts\startup"
В сценарии записан стандартный путь к Autodesk Inventor:
"C:\\Program Files\\Autodesk\\Inventor 10\\Bin"
Если Inventor был установлен в другое место, открыть файл сценария в текстовом редакторе и изменить путь так, чтобы он соответствовал реальному.
Замечание: нужно использовать двойные косые черты.
В папке "%program files%\Autodesk\Inventor 10\Bin" должны находиться следующие 5 файлов:
InventorImport.dli
InventorUtility.dlu
InventorImportRes.dll
InventorImport_Max6.dli
InventorUtility_Max6.dlu
Запустить Max/Viz.
Если была установлена предыдущая версия надстройки импорта из Inventor, то, возможно, потребуется выполнить следующие действия
Игнорировать все предупреждения, возникающие при запуске Max/Viz, о том, что файлы некорректны или дублируются.
Раскрыть меню «Customize». Выбрать "Configure Paths..." для вызова диалогового окна «Configure Paths».
Перейли на вкладку «Plug-Ins».
Указать путь к надстройке импорта из Inventor.
Нажать «Delete», чтобы удалить этот путь.
Закрыть и снова открыть VIZ/MAX, чтобы изменения вступили в силу.
Файлы деталей, изделий и схем Autodesk Inventor импортируются через меню «File» > «Import...» или путем перетаскивания."

От себя файлы Инвентора переносятся в Мах сохраняя цветовое деление (кроме текстур) и всю иерархию сборки. Геометрия не ломается, все один в один. В Максе есть свою плюсы - и теперь не из-за рендеринга. Там проще скомпановать сложную сцену и подключить разнообразные эффекты, объекты и т.д. Это уже скорее задача компьютерного художника, нежели конструктора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 10:19. Заголовок: Re:


Спасибо за исчерпывающее объяснение. Надеюсь, что и для 8 версии Max, которая вышла совсем недавно, всё будет работать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет