Отправлено: 09.12.05 10:29. Заголовок: Изучаем Inventor Studio (AIS10 RUS)
Я на этом форуме впервые. Предлагаю запустить эту тему с целью изучения и обмена опытом по использованию модуля Inventor Studio в Инвенторе 10-й версии. Всем желающим понять очем идет речь советую ознакомиться со страничкой форума на cad.ru http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?FID=2&TID=412 . На этом же форуме есть открытая мной тема "Построить в Инвенторе" и др. Я от души поддерживаю идею этого форума так, как он непосредственно о Инвенторе и для Инвентора, в отличие от форума cad.ru, где порой начинаются нездоровые споры на тему какая САПР лучше. Предлагаю размещать здесь свои пробы пера по Инвентор Студио, вопросы, выводы, советы - для всеобщей пользы.
У меня такой вопрос по студио: Как установить фоновую картинку чтобы модель отображалась в нужном месте этого фона? Пока я понял, что это надо делать методом тыка. Но это не очень удобно :-(
Как правило модель надо на что-то поставить или положить. Для этого надо сохранить сборку с доп. элементом - столешницей, например. Этот файл модель+столешница будет только для создания визуала. Столешница - это какой нибуль параллелепипед с малой высотой и большими габаритами в плане. Модель на нее можно а) положить (делаются 3 раб точки, привязанные к модели для установления последующей взаимосвязи со столешницей; б) поставить на к.л. плоскость (пов-сть) к.л базовой (опорной) детали модели. Дальше крутим все со столешницей (уже с зависимостями), находим ракурс - далее флаг в руки и барабан на шею - переходим в Инвентор Студио для визуала. Если хотите видеть задний фон (или его часть), причем свой фон, например со своей счастливой физиономией - помещаем заранее заготовленный файл в формате BMP c размерами 1276х922 dpi в папку .../Autodesk/Inventor 10/Background/ВАШ ФАЙЛ.bmp - в настройках приложения устанавливаем эту фоновую картинку и получаем что хотели. В Инвентор Студио множество разных предустановок сцен (освещения, стилей поверхностей, качества тенепередачи от источников света и т.д.) и надо попробовать все и поэкспериментировать . В каждом конкретном случае подход к созданию визуала м.б. разный.
цитатакак поместить модель в нужную точку бакграунда...
бакграунд - это как никак 2D картинка заднего плана. В нужную точку 2D плана 3D модель не впихнешь. А о столешнице - видимо мы по разному представляем поставленную задачу. Я о том, что использование основания на которую укладывается модель (а не подвешивая ее в пространстве на фоне бакграунда) - мы получаем игру света и тени
vsk2002 рад приветствовать новичка на нашем форуме с таким богатым опытом работы в инвенторе. Не каждый может похвастать такими знаниями. Надеюсь вам понравится наша дружная компания и вы вольетесь в неё успешно. Извините за офф.
Вопрос к vsk2002. На одной из Ваших работ (ссылка http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?PAGEN_1=2&FID=2&TID=412#nav_start) изображено некое гидравлическое устройство с двумя штуцерами, напоминающее регулятор расхода с подписью "Ду-20". Очень понравилось реалистичное изображение резьбы с бликами и отражениями. Стандартными средствами AI резьба на визуализации у меня отображается очень уж условно. Не могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?
цитатаНе могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?
К сожалению, резьбу так как в реале Инвентор не делает. Делаю я ее (только для к.л. визуализации - как в данном случае). Метод обычный операция Coil - вырезание профилем резьбы с известным шагом. Вобще такие подробности в практике конструктора технаря абсолютно не к чему. И я считаю, что вполне обоснованно, что такой детализации нет. Это если Вы хотите создать абсолютный фотореализм - надо самому сделать эти недостающие подробности стандартными инструментами Инвентора.
цитатаВсе равно не понял зачем столешница и как поместить модель в нужную точку бакграунда
А вообще-то столешница и не нужна!!! просто надо нажать кнопочку Scene styles и выбрать там Ground plane (это та плоскость, которая будет изображать землю... или столешницу или как вариант - стенку задника) соответственно, поставить в настройках отображать на этой плоскости тени и (если надо) отражения и - все! жмите рендер... все должно получиться
Можно и так. По теме: счас подготовил статью (по просьбе cad.ru) о визуализации - рабочее название "Визуализация проектов, психологические аспекты вопроса, сложившаяся ситуация. С чего начать?". Я сначала думал описать некоторые приемы - хотя бы с чего начать. Но потом подумав ,решил, что начинать надо с мозгов - убедить человека, для чего нужна эта самая визуализация. И если удастся хоть сколько народа убедить - тогда надо изучать приемы работы плотнее. Счас статья на рецензировании, но я надеюсь, что скоро она должна появиться - сразу дам ссылку. По поводу отражающей плоскости - это хорошо в случае, когда требуется акцентировать все внимание на главном объекте сцены (как правило - узел, сборка, обьект). Еще тон сцены зависит от заднего плана, который можно выбрать из тех-же стилей. На картинке скорее всего выставлены параметры текущей сцены, а в текущей сцене картинка заднего плана - градиент (серый). Будь это другой фон - тональность картинки изменилась бы ( отражающая плоскость осталась бы как и сейчас).
На cad.ru объявлен забавный конкурс для пользователей программных продуктов фирмы Autodesk. У кого может будет свободное, например, в праздники время - можно побаловаться. Есть обьява на cad.ru. Можно посмотреть приглашение, которое я продублировал как приложение к своей картинке, которую вчера набросал и поместил в галерее dwg.ru (как импровизированную открытку) : http://dwg.ru/gal/?id=304
я сам скажу... 1. если Вы про то, как вставить картинку, то (респект Glandу он подсказал) на сайте http://foto.radikal.ru/ грузим картинку, потом копируем ссылку №4 и просто сюда вставляем...( с других сайтов почему-то сюда у меня картинки не вставлялись)... 2. если же разговор про то, как сюда попала эта фигня, то прошу прощения... просто что под рукой попалось, то и вставил... только на этой неделе начал проектировать эту металлоконструкцию - там еще не на что смотреть...
Там не реальный гофр (тем более он прямоугольного сечения) - это операция Circular Pattern простой операции выдавливания. Я там не очень выпендривался насчет реализма - все-таки много и так отнимает времени подобное баловство.
SergeT У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.
Раз уж речь пошла о фотореалистичной визуализации. Кто-нибудь пользовался экспортом из AI10 в 3D Max6-7-8? Помню, для AI9 на форуме описывался приём подключения для этих целей специальных програмных модулей. Как сейчас обстоит дело с экспортом? И вообще - может быть такой экспорт излишен, и для визуализации достаточно средств AI10 Studio? Но с другой стороны 3DMax даёт такое богатство управления оптическими свойствами материалов, текстурами, прозрачностями, коэффициентами преломления, что было бы жаль не воспользоваться этим. Вопрос, понятно, более дизайнерский, чем конструкторский.
Хороший вопрос. Цитирую: "В Autodesk Inventor 10 имеется надстройка, с помощью которой файлы Inventor импортируются в 3DStudio Max версий 4, 5, 6 и 7, а также в VIZ версий 4 и 2005. Эта надстройка состоит из 5 файлов: "InventorImport.dli", "InventorUtility.dlu" и "InventorImportRes.dll" для использования с Max 4, 5 и VIZ 4; и InventorImport_Max6.dli, InventorUtility_Max6.dlu для использования с Max 6, 7 и VIZ 2005. Файл InventorImportRes.dll используется обеими версиями. Установка и настройка для Max версий 4, 5, 6 и 7, а также Viz версий 4 и 2005:
Скопировать файл сценария "LoadInventorImporter.ms" в папку автоматически загружаемых сценариев Max или Viz. По умолчанию этот путь может быть, например, таким: "C:\Program Files\Autodesk VIZ 4\scripts\startup" В сценарии записан стандартный путь к Autodesk Inventor: "C:\\Program Files\\Autodesk\\Inventor 10\\Bin" Если Inventor был установлен в другое место, открыть файл сценария в текстовом редакторе и изменить путь так, чтобы он соответствовал реальному. Замечание: нужно использовать двойные косые черты. В папке "%program files%\Autodesk\Inventor 10\Bin" должны находиться следующие 5 файлов: InventorImport.dli InventorUtility.dlu InventorImportRes.dll InventorImport_Max6.dli InventorUtility_Max6.dlu Запустить Max/Viz. Если была установлена предыдущая версия надстройки импорта из Inventor, то, возможно, потребуется выполнить следующие действия Игнорировать все предупреждения, возникающие при запуске Max/Viz, о том, что файлы некорректны или дублируются. Раскрыть меню «Customize». Выбрать "Configure Paths..." для вызова диалогового окна «Configure Paths». Перейли на вкладку «Plug-Ins». Указать путь к надстройке импорта из Inventor. Нажать «Delete», чтобы удалить этот путь. Закрыть и снова открыть VIZ/MAX, чтобы изменения вступили в силу. Файлы деталей, изделий и схем Autodesk Inventor импортируются через меню «File» > «Import...» или путем перетаскивания."
От себя файлы Инвентора переносятся в Мах сохраняя цветовое деление (кроме текстур) и всю иерархию сборки. Геометрия не ломается, все один в один. В Максе есть свою плюсы - и теперь не из-за рендеринга. Там проще скомпановать сложную сцену и подключить разнообразные эффекты, объекты и т.д. Это уже скорее задача компьютерного художника, нежели конструктора.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет