Отправлено: 09.12.05 10:29. Заголовок: Изучаем Inventor Studio (AIS10 RUS)
Я на этом форуме впервые. Предлагаю запустить эту тему с целью изучения и обмена опытом по использованию модуля Inventor Studio в Инвенторе 10-й версии. Всем желающим понять очем идет речь советую ознакомиться со страничкой форума на cad.ru http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?FID=2&TID=412 . На этом же форуме есть открытая мной тема "Построить в Инвенторе" и др. Я от души поддерживаю идею этого форума так, как он непосредственно о Инвенторе и для Инвентора, в отличие от форума cad.ru, где порой начинаются нездоровые споры на тему какая САПР лучше. Предлагаю размещать здесь свои пробы пера по Инвентор Студио, вопросы, выводы, советы - для всеобщей пользы.
У меня такой вопрос по студио: Как установить фоновую картинку чтобы модель отображалась в нужном месте этого фона? Пока я понял, что это надо делать методом тыка. Но это не очень удобно :-(
Как правило модель надо на что-то поставить или положить. Для этого надо сохранить сборку с доп. элементом - столешницей, например. Этот файл модель+столешница будет только для создания визуала. Столешница - это какой нибуль параллелепипед с малой высотой и большими габаритами в плане. Модель на нее можно а) положить (делаются 3 раб точки, привязанные к модели для установления последующей взаимосвязи со столешницей; б) поставить на к.л. плоскость (пов-сть) к.л базовой (опорной) детали модели. Дальше крутим все со столешницей (уже с зависимостями), находим ракурс - далее флаг в руки и барабан на шею - переходим в Инвентор Студио для визуала. Если хотите видеть задний фон (или его часть), причем свой фон, например со своей счастливой физиономией - помещаем заранее заготовленный файл в формате BMP c размерами 1276х922 dpi в папку .../Autodesk/Inventor 10/Background/ВАШ ФАЙЛ.bmp - в настройках приложения устанавливаем эту фоновую картинку и получаем что хотели. В Инвентор Студио множество разных предустановок сцен (освещения, стилей поверхностей, качества тенепередачи от источников света и т.д.) и надо попробовать все и поэкспериментировать . В каждом конкретном случае подход к созданию визуала м.б. разный.
цитатакак поместить модель в нужную точку бакграунда...
бакграунд - это как никак 2D картинка заднего плана. В нужную точку 2D плана 3D модель не впихнешь. А о столешнице - видимо мы по разному представляем поставленную задачу. Я о том, что использование основания на которую укладывается модель (а не подвешивая ее в пространстве на фоне бакграунда) - мы получаем игру света и тени
vsk2002 рад приветствовать новичка на нашем форуме с таким богатым опытом работы в инвенторе. Не каждый может похвастать такими знаниями. Надеюсь вам понравится наша дружная компания и вы вольетесь в неё успешно. Извините за офф.
Вопрос к vsk2002. На одной из Ваших работ (ссылка http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?PAGEN_1=2&FID=2&TID=412#nav_start) изображено некое гидравлическое устройство с двумя штуцерами, напоминающее регулятор расхода с подписью "Ду-20". Очень понравилось реалистичное изображение резьбы с бликами и отражениями. Стандартными средствами AI резьба на визуализации у меня отображается очень уж условно. Не могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?
цитатаНе могли бы Вы поделиться своим секретом реалистичной визуализации резьбы?
К сожалению, резьбу так как в реале Инвентор не делает. Делаю я ее (только для к.л. визуализации - как в данном случае). Метод обычный операция Coil - вырезание профилем резьбы с известным шагом. Вобще такие подробности в практике конструктора технаря абсолютно не к чему. И я считаю, что вполне обоснованно, что такой детализации нет. Это если Вы хотите создать абсолютный фотореализм - надо самому сделать эти недостающие подробности стандартными инструментами Инвентора.
цитатаВсе равно не понял зачем столешница и как поместить модель в нужную точку бакграунда
А вообще-то столешница и не нужна!!! просто надо нажать кнопочку Scene styles и выбрать там Ground plane (это та плоскость, которая будет изображать землю... или столешницу или как вариант - стенку задника) соответственно, поставить в настройках отображать на этой плоскости тени и (если надо) отражения и - все! жмите рендер... все должно получиться
Можно и так. По теме: счас подготовил статью (по просьбе cad.ru) о визуализации - рабочее название "Визуализация проектов, психологические аспекты вопроса, сложившаяся ситуация. С чего начать?". Я сначала думал описать некоторые приемы - хотя бы с чего начать. Но потом подумав ,решил, что начинать надо с мозгов - убедить человека, для чего нужна эта самая визуализация. И если удастся хоть сколько народа убедить - тогда надо изучать приемы работы плотнее. Счас статья на рецензировании, но я надеюсь, что скоро она должна появиться - сразу дам ссылку. По поводу отражающей плоскости - это хорошо в случае, когда требуется акцентировать все внимание на главном объекте сцены (как правило - узел, сборка, обьект). Еще тон сцены зависит от заднего плана, который можно выбрать из тех-же стилей. На картинке скорее всего выставлены параметры текущей сцены, а в текущей сцене картинка заднего плана - градиент (серый). Будь это другой фон - тональность картинки изменилась бы ( отражающая плоскость осталась бы как и сейчас).
На cad.ru объявлен забавный конкурс для пользователей программных продуктов фирмы Autodesk. У кого может будет свободное, например, в праздники время - можно побаловаться. Есть обьява на cad.ru. Можно посмотреть приглашение, которое я продублировал как приложение к своей картинке, которую вчера набросал и поместил в галерее dwg.ru (как импровизированную открытку) : http://dwg.ru/gal/?id=304
я сам скажу... 1. если Вы про то, как вставить картинку, то (респект Glandу он подсказал) на сайте http://foto.radikal.ru/ грузим картинку, потом копируем ссылку №4 и просто сюда вставляем...( с других сайтов почему-то сюда у меня картинки не вставлялись)... 2. если же разговор про то, как сюда попала эта фигня, то прошу прощения... просто что под рукой попалось, то и вставил... только на этой неделе начал проектировать эту металлоконструкцию - там еще не на что смотреть...
Там не реальный гофр (тем более он прямоугольного сечения) - это операция Circular Pattern простой операции выдавливания. Я там не очень выпендривался насчет реализма - все-таки много и так отнимает времени подобное баловство.
SergeT У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.
Раз уж речь пошла о фотореалистичной визуализации. Кто-нибудь пользовался экспортом из AI10 в 3D Max6-7-8? Помню, для AI9 на форуме описывался приём подключения для этих целей специальных програмных модулей. Как сейчас обстоит дело с экспортом? И вообще - может быть такой экспорт излишен, и для визуализации достаточно средств AI10 Studio? Но с другой стороны 3DMax даёт такое богатство управления оптическими свойствами материалов, текстурами, прозрачностями, коэффициентами преломления, что было бы жаль не воспользоваться этим. Вопрос, понятно, более дизайнерский, чем конструкторский.
Хороший вопрос. Цитирую: "В Autodesk Inventor 10 имеется надстройка, с помощью которой файлы Inventor импортируются в 3DStudio Max версий 4, 5, 6 и 7, а также в VIZ версий 4 и 2005. Эта надстройка состоит из 5 файлов: "InventorImport.dli", "InventorUtility.dlu" и "InventorImportRes.dll" для использования с Max 4, 5 и VIZ 4; и InventorImport_Max6.dli, InventorUtility_Max6.dlu для использования с Max 6, 7 и VIZ 2005. Файл InventorImportRes.dll используется обеими версиями. Установка и настройка для Max версий 4, 5, 6 и 7, а также Viz версий 4 и 2005:
Скопировать файл сценария "LoadInventorImporter.ms" в папку автоматически загружаемых сценариев Max или Viz. По умолчанию этот путь может быть, например, таким: "C:\Program Files\Autodesk VIZ 4\scripts\startup" В сценарии записан стандартный путь к Autodesk Inventor: "C:\\Program Files\\Autodesk\\Inventor 10\\Bin" Если Inventor был установлен в другое место, открыть файл сценария в текстовом редакторе и изменить путь так, чтобы он соответствовал реальному. Замечание: нужно использовать двойные косые черты. В папке "%program files%\Autodesk\Inventor 10\Bin" должны находиться следующие 5 файлов: InventorImport.dli InventorUtility.dlu InventorImportRes.dll InventorImport_Max6.dli InventorUtility_Max6.dlu Запустить Max/Viz. Если была установлена предыдущая версия надстройки импорта из Inventor, то, возможно, потребуется выполнить следующие действия Игнорировать все предупреждения, возникающие при запуске Max/Viz, о том, что файлы некорректны или дублируются. Раскрыть меню «Customize». Выбрать "Configure Paths..." для вызова диалогового окна «Configure Paths». Перейли на вкладку «Plug-Ins». Указать путь к надстройке импорта из Inventor. Нажать «Delete», чтобы удалить этот путь. Закрыть и снова открыть VIZ/MAX, чтобы изменения вступили в силу. Файлы деталей, изделий и схем Autodesk Inventor импортируются через меню «File» > «Import...» или путем перетаскивания."
От себя файлы Инвентора переносятся в Мах сохраняя цветовое деление (кроме текстур) и всю иерархию сборки. Геометрия не ломается, все один в один. В Максе есть свою плюсы - и теперь не из-за рендеринга. Там проще скомпановать сложную сцену и подключить разнообразные эффекты, объекты и т.д. Это уже скорее задача компьютерного художника, нежели конструктора.
кстати, в последний раз, когда я видел Мах, это была програмка с каркасным моделированием... Инвентор все-таки твердотельный... когда импортируешь в МАХ, то модель конвертируется в поверхностную или в новых версиях макса уже появилась поддержка твердотельного проектирования???
цитатаSergeT У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.
Я в "онлайне" постоянно не торчу и Аську не пользую уж лет 7-8... если чего "лично" вот мыло: primus@uch.net - почту смотрю 2...3 раза в день (бывает и ночью) - постараюсь отвечать по-возможности и сложности вопроса...
Для придания реалистичности блестящим деталям в AI предусмотрена карта отражений, имитирующая обстановку окружающего мира (reflect map). Этот файл называется car3.BMP и находится в папке ..\Inventor 10\Textures. Шутки ради сделал фотку своего рабочего места со стороны монитора и, соответственно обработав (исказил в сферичность, уменьшил разрешение и преобразовал в bmp), поместил полученный файл вместо car3.bmp. Получилось довольно забавно - народ удивляется, что на блестящих поверхностях деталей видит окружающую комнату, да ещё и с моей рожей.
А теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?
цитатаА теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?
Насколько мне известно - эта карта отражения прописана по умолчанию и менять ее оперативно видимо не получиться используя к.л. команду интерфейса. Либо делать, как вы делали (заменил на др. в ее директории) либо есть повод написать макрос (кто умеет).
Стандартными средствами визуализации AI невозможно различить непрозрачность (opacity) материала в пределах от 66% до 100% - они отображаются полностью непрозрачными, что вызывало досадные мысли о несовершенстве мира (нижний фрагмент рисунка). К счастью, с появлением AI Studio проблема снята. Даже с 95% непрозрачностью в деталях, если присмотреться, видны, например отверстия (верхний фрагмент рисунка).
- это всего лишь так сказать "глобальная" карта отражения - и не более того. Чтобы наложенная картинка правильно отражалась в Студио при рендеринге надо ее присвоить выбранному для вашей детали или к-л поверхности этой детали материалу. Эту операцию, я надеюсь вы знаете как делать (Формат-Color-Choose Textures-масштабирование+если необходимо вращение картинки-Ок-Сохранить). Если посмотрите посты выше, то увидите, что в некоторых случаях текстуру (картинку) приходиться "обрабатывать" в фотошопе. Текстуры вами подготовленные должны находиться либо в папке действующего проекта, либо в стандартной папке Surfaces в директории Инвентора.
Просто маленькая демонстрация. Эту реплику на МП-40 сделал в прошедшие выходные. Две картинки. Не придирайтесь пожалуйста на тему точности взаимодействия механизмов и частей. Это просто макет. А работа - просто для души. Опять же тренировка со Студио 11.
[img src=[URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?c0606f96c39c6440bpng][IMG]http://c.foto.radikal.ru/0606/f96c39c6440bt.jpg[/IMG][/URL]]Всем привет! Я впервые на этом форуме пишу пост, заходил, читал, но не писал ничего. Но вот недавно решил попробовать другие варианты наложения картинки на поверхность, так как вариант с разрезкой в графическом редакторе, и затем с перестановкой местами кусочков картинки мне кажется сложноватым и берущим много времени. попробовал как вставлять картинку через декал. Вставлял в формате bmp, как и советуют в хелпе, но качество ниже всякой критики. И тогда решил попробовать вставить картинку в ворд, а уж затем этот файл в формате doc, вставлять в декал. получился результат один к одному как и с наложением ломаной текстуры.
Gift Вопросы: Версия Инвентора? (если это 10-ка, то рендер в Студио все равно не пойдет, т.к. работает Decal) На картинке скриншот или из И.Студио (если это 11-я версия)? Неожиданный результат (!) от нестандартного подхода к решению этой задачи. Я так понимаю, что если вводить картинку просто в bmp формате (на эскиз), а затем Decal - то качество плохое, а если не bmp а Word - то качество хорошее? Если это действительно так, то это очень полезная информация. В жизни б до такого не додумался, чтоб еще и Ворд подключить ....
vsk2002 Ответы: :-) Версия инвентора 11. Не знаю как у кого, но когда я зашел на форум, то вместо картинки увидел только ее адрес. Правда если его скопировать в ардесную строку, то можно увидеть картинку. Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку. На картинке отрендеренная деталь с наложенным на нее декалом в котором на скетче вставлена картинка в формате .doc Получается именно так, что в формате ворда, то качество такое же как и с текстурой.
О том как вставлять картинки и рисунки в сообщения написано в ПРАВИЛАХ ФОРУМА. Gland
Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку.
Во первых, свой последний пост всегда можно (автору) редактировать сколь угодно. Во вторых, копируйте из радикал.ру строку ссылки полностью (для форумов fastbb). Там два типа ссылок именно для нашего форума - картинка в тексте и увеличение по клику. Даже если картинка в тексте, для перестраховки вставляйте ссылку в свой пост с новой строки и после вставки ссылки тоже на всякий случай нажимайте "Enter" . Т.е. как бы выделяя свою картинку. Не получится - редактируйте пока не получиться... Один раз поместите картинку и все сразу станет понятно...
Информация напрямую не связана с Инвентором, но раз мы развиваем тему дизайна в Инвентор Студио, то я пытаюсь организовывать импровизированный ликбез по этой теме. Выложил на dwg.ru несколько книжек, которые считаю полезными всем, кто более менее серьезно относиться к профессиональной презентации результата своего труда. Книги с уклоном на 3DMax, но главное - понять основные принципы наложения текстур, освещения, компоновки сцены и заднего плана. Все это работает и в Инвентор Студио.
1. Билл Флеминг «Фотореализм. Профессиональные приемы работы. Уроки мастерства.» (русский язык, PDF, 376 страниц, 9,64Мб в архиве RAR) Из серии «3D для дизайнеров». Москва, 2000 г. Моделирование окружающей среды. Создание фотореалистичных изображений Городских композиций и природных объектов. Профессиональные методы наложения Поверхности на модели сложной формы.
Аннотация: Настоящая работа является продолжением книги Билла Флеминга «Создание фотореалистичных изображений» (М.: ДМК, 1999) и содержит описа ние оригинальных методов, которые позволяют конструировать модели на основе растровых карт, накладывать реалистичные текстуры на поверхность объектов сложной формы, создавать объемные изображения при помощи мозаичных карт. Основное внимание автор уделяет задаче реалистичного воспроизведения окружающей среды, в том числе городских композиций и природных пейзажей, натуральных материалов, растительного покрова и водоемов. Предлагаемые приемы моделирования экономичны и позволяют избежать перерасхода ресурсов вычислительной системы при разработке сложных сцен. Книга адресована в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но и дизайнеры, которые недавно начали постигать ее удивительный мир, найдут здесь много полезной информации. Описываемые методы моделирования универсальны: их можно применять практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе. http://dwg.ru/dwl/761
2.В своем роде уникальное пособие Jeremy Birn, «Digital Lighting and Rendering»(Освещение и Рендеринг в 3D) (2nd edition),2006. Файл CHM (справка Windows)| 9,61 Mb | 432 страниц. Интересно иллюстрировано. К сожалению, на английском языке. Аннотация: Crafting a perfect rendering in 3D software means nailing all the details. And no matter what software you use, your success in creating realistic-looking illumination, shadows and textures depends on your professional lighting and rendering techniques. In this lavishly illustrated new edition, Pixar's Jeremy Birn shows you how to: Master Hollywood lighting techniques to produce professional results in any 3D application Convincingly composite 3D models into real-world environments Apply advanced rendering techniques using subsurface scattering, global illumination, caustics, occlusion, and high dynamic range images Design realistic materials and paint detailed texture maps Mimic real-life camera properties such as f-stops, exposure times, depth-of-field, and natural color temperatures for photorealistic renderings Render in multiple passes for greater efficiency and creative control Understand production pipelines at visual effects and animation studios Develop your lighting reel to get a job in the industry
Описываемые методы моделирования универсальны: их можно применять практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе. http://dwg.ru/dwl/761
Эх... Хотел вот почитать, а архив поломатый :( Может есть у кого подобная литература?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет