Отправлено: 09.12.05 10:29. Заголовок: Изучаем Inventor Studio (AIS10 RUS)
Я на этом форуме впервые. Предлагаю запустить эту тему с целью изучения и обмена опытом по использованию модуля Inventor Studio в Инвенторе 10-й версии. Всем желающим понять очем идет речь советую ознакомиться со страничкой форума на cad.ru http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?FID=2&TID=412 . На этом же форуме есть открытая мной тема "Построить в Инвенторе" и др. Я от души поддерживаю идею этого форума так, как он непосредственно о Инвенторе и для Инвентора, в отличие от форума cad.ru, где порой начинаются нездоровые споры на тему какая САПР лучше. Предлагаю размещать здесь свои пробы пера по Инвентор Студио, вопросы, выводы, советы - для всеобщей пользы.
кстати, в последний раз, когда я видел Мах, это была програмка с каркасным моделированием... Инвентор все-таки твердотельный... когда импортируешь в МАХ, то модель конвертируется в поверхностную или в новых версиях макса уже появилась поддержка твердотельного проектирования???
цитатаSergeT У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.
Я в "онлайне" постоянно не торчу и Аську не пользую уж лет 7-8... если чего "лично" вот мыло: primus@uch.net - почту смотрю 2...3 раза в день (бывает и ночью) - постараюсь отвечать по-возможности и сложности вопроса...
Для придания реалистичности блестящим деталям в AI предусмотрена карта отражений, имитирующая обстановку окружающего мира (reflect map). Этот файл называется car3.BMP и находится в папке ..\Inventor 10\Textures. Шутки ради сделал фотку своего рабочего места со стороны монитора и, соответственно обработав (исказил в сферичность, уменьшил разрешение и преобразовал в bmp), поместил полученный файл вместо car3.bmp. Получилось довольно забавно - народ удивляется, что на блестящих поверхностях деталей видит окружающую комнату, да ещё и с моей рожей.
А теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?
цитатаА теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?
Насколько мне известно - эта карта отражения прописана по умолчанию и менять ее оперативно видимо не получиться используя к.л. команду интерфейса. Либо делать, как вы делали (заменил на др. в ее директории) либо есть повод написать макрос (кто умеет).
Стандартными средствами визуализации AI невозможно различить непрозрачность (opacity) материала в пределах от 66% до 100% - они отображаются полностью непрозрачными, что вызывало досадные мысли о несовершенстве мира (нижний фрагмент рисунка). К счастью, с появлением AI Studio проблема снята. Даже с 95% непрозрачностью в деталях, если присмотреться, видны, например отверстия (верхний фрагмент рисунка).
- это всего лишь так сказать "глобальная" карта отражения - и не более того. Чтобы наложенная картинка правильно отражалась в Студио при рендеринге надо ее присвоить выбранному для вашей детали или к-л поверхности этой детали материалу. Эту операцию, я надеюсь вы знаете как делать (Формат-Color-Choose Textures-масштабирование+если необходимо вращение картинки-Ок-Сохранить). Если посмотрите посты выше, то увидите, что в некоторых случаях текстуру (картинку) приходиться "обрабатывать" в фотошопе. Текстуры вами подготовленные должны находиться либо в папке действующего проекта, либо в стандартной папке Surfaces в директории Инвентора.
Просто маленькая демонстрация. Эту реплику на МП-40 сделал в прошедшие выходные. Две картинки. Не придирайтесь пожалуйста на тему точности взаимодействия механизмов и частей. Это просто макет. А работа - просто для души. Опять же тренировка со Студио 11.
[img src=[URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?c0606f96c39c6440bpng][IMG]http://c.foto.radikal.ru/0606/f96c39c6440bt.jpg[/IMG][/URL]]Всем привет! Я впервые на этом форуме пишу пост, заходил, читал, но не писал ничего. Но вот недавно решил попробовать другие варианты наложения картинки на поверхность, так как вариант с разрезкой в графическом редакторе, и затем с перестановкой местами кусочков картинки мне кажется сложноватым и берущим много времени. попробовал как вставлять картинку через декал. Вставлял в формате bmp, как и советуют в хелпе, но качество ниже всякой критики. И тогда решил попробовать вставить картинку в ворд, а уж затем этот файл в формате doc, вставлять в декал. получился результат один к одному как и с наложением ломаной текстуры.
Gift Вопросы: Версия Инвентора? (если это 10-ка, то рендер в Студио все равно не пойдет, т.к. работает Decal) На картинке скриншот или из И.Студио (если это 11-я версия)? Неожиданный результат (!) от нестандартного подхода к решению этой задачи. Я так понимаю, что если вводить картинку просто в bmp формате (на эскиз), а затем Decal - то качество плохое, а если не bmp а Word - то качество хорошее? Если это действительно так, то это очень полезная информация. В жизни б до такого не додумался, чтоб еще и Ворд подключить ....
vsk2002 Ответы: :-) Версия инвентора 11. Не знаю как у кого, но когда я зашел на форум, то вместо картинки увидел только ее адрес. Правда если его скопировать в ардесную строку, то можно увидеть картинку. Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку. На картинке отрендеренная деталь с наложенным на нее декалом в котором на скетче вставлена картинка в формате .doc Получается именно так, что в формате ворда, то качество такое же как и с текстурой.
О том как вставлять картинки и рисунки в сообщения написано в ПРАВИЛАХ ФОРУМА. Gland
Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку.
Во первых, свой последний пост всегда можно (автору) редактировать сколь угодно. Во вторых, копируйте из радикал.ру строку ссылки полностью (для форумов fastbb). Там два типа ссылок именно для нашего форума - картинка в тексте и увеличение по клику. Даже если картинка в тексте, для перестраховки вставляйте ссылку в свой пост с новой строки и после вставки ссылки тоже на всякий случай нажимайте "Enter" . Т.е. как бы выделяя свою картинку. Не получится - редактируйте пока не получиться... Один раз поместите картинку и все сразу станет понятно...
Информация напрямую не связана с Инвентором, но раз мы развиваем тему дизайна в Инвентор Студио, то я пытаюсь организовывать импровизированный ликбез по этой теме. Выложил на dwg.ru несколько книжек, которые считаю полезными всем, кто более менее серьезно относиться к профессиональной презентации результата своего труда. Книги с уклоном на 3DMax, но главное - понять основные принципы наложения текстур, освещения, компоновки сцены и заднего плана. Все это работает и в Инвентор Студио.
1. Билл Флеминг «Фотореализм. Профессиональные приемы работы. Уроки мастерства.» (русский язык, PDF, 376 страниц, 9,64Мб в архиве RAR) Из серии «3D для дизайнеров». Москва, 2000 г. Моделирование окружающей среды. Создание фотореалистичных изображений Городских композиций и природных объектов. Профессиональные методы наложения Поверхности на модели сложной формы.
Аннотация: Настоящая работа является продолжением книги Билла Флеминга «Создание фотореалистичных изображений» (М.: ДМК, 1999) и содержит описа ние оригинальных методов, которые позволяют конструировать модели на основе растровых карт, накладывать реалистичные текстуры на поверхность объектов сложной формы, создавать объемные изображения при помощи мозаичных карт. Основное внимание автор уделяет задаче реалистичного воспроизведения окружающей среды, в том числе городских композиций и природных пейзажей, натуральных материалов, растительного покрова и водоемов. Предлагаемые приемы моделирования экономичны и позволяют избежать перерасхода ресурсов вычислительной системы при разработке сложных сцен. Книга адресована в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но и дизайнеры, которые недавно начали постигать ее удивительный мир, найдут здесь много полезной информации. Описываемые методы моделирования универсальны: их можно применять практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе. http://dwg.ru/dwl/761
2.В своем роде уникальное пособие Jeremy Birn, «Digital Lighting and Rendering»(Освещение и Рендеринг в 3D) (2nd edition),2006. Файл CHM (справка Windows)| 9,61 Mb | 432 страниц. Интересно иллюстрировано. К сожалению, на английском языке. Аннотация: Crafting a perfect rendering in 3D software means nailing all the details. And no matter what software you use, your success in creating realistic-looking illumination, shadows and textures depends on your professional lighting and rendering techniques. In this lavishly illustrated new edition, Pixar's Jeremy Birn shows you how to: Master Hollywood lighting techniques to produce professional results in any 3D application Convincingly composite 3D models into real-world environments Apply advanced rendering techniques using subsurface scattering, global illumination, caustics, occlusion, and high dynamic range images Design realistic materials and paint detailed texture maps Mimic real-life camera properties such as f-stops, exposure times, depth-of-field, and natural color temperatures for photorealistic renderings Render in multiple passes for greater efficiency and creative control Understand production pipelines at visual effects and animation studios Develop your lighting reel to get a job in the industry
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет