On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 10:29. Заголовок: Изучаем Inventor Studio (AIS10 RUS)


Я на этом форуме впервые. Предлагаю запустить эту тему с целью изучения и обмена опытом по использованию модуля Inventor Studio в Инвенторе 10-й версии. Всем желающим понять очем идет речь советую ознакомиться со страничкой форума на cad.ru http://www.cad.ru/ru/forum/read.php?FID=2&TID=412 . На этом же форуме есть открытая мной тема "Построить в Инвенторе" и др.
Я от души поддерживаю идею этого форума так, как он непосредственно о Инвенторе и для Инвентора, в отличие от форума cad.ru, где порой начинаются нездоровые споры на тему какая САПР лучше.
Предлагаю размещать здесь свои пробы пера по Инвентор Студио, вопросы, выводы, советы - для всеобщей пользы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]


модератор


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 11:15. Заголовок: Re:


кстати, в последний раз, когда я видел Мах, это была програмка с каркасным моделированием... Инвентор все-таки твердотельный... когда импортируешь в МАХ, то модель конвертируется в поверхностную или в новых версиях макса уже появилась поддержка твердотельного проектирования???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 11:37. Заголовок: Re:


student пишет:
цитата
когда импортируешь в МАХ

Нет. Все осталось по прежнему. Все превращается в mesh до сих пор ( слава богу что не в поверхности NURBS)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 19:18. Заголовок: Re:


vsk2002 пишет:
цитата
SergeT
У меня предложение наладить контакт он-лайн. На всякий случай. Для решения по ходу дела к.л. вопросов, да и просто так. Я уже довольно давно с вами знаком по форуму. Мой ICQ 323898297 . Если не против, конечно.


Я в "онлайне" постоянно не торчу и Аську не пользую уж лет 7-8...
если чего "лично" вот мыло: primus@uch.net - почту смотрю 2...3 раза в день (бывает и ночью) - постараюсь отвечать по-возможности и сложности вопроса...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 07:43. Заголовок: *


Для придания реалистичности блестящим деталям в AI предусмотрена карта отражений, имитирующая обстановку окружающего мира (reflect map). Этот файл называется car3.BMP и находится в папке ..\Inventor 10\Textures. Шутки ради сделал фотку своего рабочего места со стороны монитора и, соответственно обработав (исказил в сферичность, уменьшил разрешение и преобразовал в bmp), поместил полученный файл вместо car3.bmp. Получилось довольно забавно - народ удивляется, что на блестящих поверхностях деталей видит окружающую комнату, да ещё и с моей рожей.

А теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 08:49. Заголовок: Re:


La-Xandre пишет:
цитата
А теперь вопрос по-существу. Можно ли, имея несколько файлов reflect map, перенастраивать AI, заставляя его использовать ту или иную карту, не подменяя "car3.bmp" нужным файлом?

Насколько мне известно - эта карта отражения прописана по умолчанию и менять ее оперативно видимо не получиться используя к.л. команду интерфейса. Либо делать, как вы делали (заменил на др. в ее директории) либо есть повод написать макрос (кто умеет).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.05 10:48. Заголовок: Re:


Еще один повод использовать AI Studio

Стандартными средствами визуализации AI невозможно различить непрозрачность (opacity) материала в пределах от 66% до 100% - они отображаются полностью непрозрачными, что вызывало досадные мысли о несовершенстве мира (нижний фрагмент рисунка). К счастью, с появлением AI Studio проблема снята. Даже с 95% непрозрачностью в деталях, если присмотреться, видны, например отверстия (верхний фрагмент рисунка).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 09:24. Заголовок: Всех с наступающим!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 11:40. Заголовок: Re:


Небольшой пример: Так выглядит подготовленная текстура для нанесения на плоскую прямоугольную грань.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 11:41. Заголовок: Re:


А так визуализированная картинка с этой нанесенной текстурой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:26. Заголовок: Re:


Есть ли в studio возмоность сохранить при рендеринге
картинки полученные командой decal ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 14:33. Заголовок: Re:


Отвечу коротко - нет, нельзя. Поэтому и прходиться ломать текстуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 10:00. Заголовок: Re:


vsk2002
Что бы в Studio отображалась наложенная картинка
- нужно заменить этой картинкой файл car3.bmp в \Inventor 10\Textures?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:43. Заголовок: Re:


At Vance
At Vance пишет:

 цитата:
файл car3.bmp

- это всего лишь так сказать "глобальная" карта отражения - и не более того.
Чтобы наложенная картинка правильно отражалась в Студио при рендеринге надо ее присвоить выбранному для вашей детали или к-л поверхности этой детали материалу. Эту операцию, я надеюсь вы знаете как делать (Формат-Color-Choose Textures-масштабирование+если необходимо вращение картинки-Ок-Сохранить). Если посмотрите посты выше, то увидите, что в некоторых случаях текстуру (картинку) приходиться "обрабатывать" в фотошопе. Текстуры вами подготовленные должны находиться либо в папке действующего проекта, либо в стандартной папке Surfaces в директории Инвентора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 12:39. Заголовок: Re:


Всё, понял, попробовал, спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 09:14. Заголовок: Re:


Просто маленькая демонстрация. Эту реплику на МП-40 сделал в прошедшие выходные. Две картинки. Не придирайтесь пожалуйста на тему точности взаимодействия механизмов и частей. Это просто макет. А работа - просто для души. Опять же тренировка со Студио 11.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 09:28. Заголовок: Re:


[img src=[URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?c0606f96c39c6440bpng][IMG]http://c.foto.radikal.ru/0606/f96c39c6440bt.jpg[/IMG][/URL]]Всем привет!
Я впервые на этом форуме пишу пост, заходил, читал, но не писал ничего.
Но вот недавно решил попробовать другие варианты наложения картинки на поверхность, так как вариант с разрезкой в графическом редакторе, и затем с перестановкой местами кусочков картинки мне кажется сложноватым и берущим много времени.
попробовал как вставлять картинку через декал. Вставлял в формате bmp, как и советуют в хелпе, но качество ниже всякой критики.
И тогда решил попробовать вставить картинку в ворд, а уж затем этот файл в формате doc, вставлять в декал.
получился результат один к одному как и с наложением ломаной текстуры.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 335
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 09:46. Заголовок: Re:


Gift
Вопросы:
Версия Инвентора? (если это 10-ка, то рендер в Студио все равно не пойдет, т.к. работает Decal) На картинке скриншот или из И.Студио (если это 11-я версия)?
Неожиданный результат (!) от нестандартного подхода к решению этой задачи.
Я так понимаю, что если вводить картинку просто в bmp формате (на эскиз), а затем Decal - то качество плохое, а если не bmp а Word - то качество хорошее? Если это действительно так, то это очень полезная информация. В жизни б до такого не додумался, чтоб еще и Ворд подключить ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 17:31. Заголовок: Re:


vsk2002
Ответы: :-)
Версия инвентора 11.
Не знаю как у кого, но когда я зашел на форум, то вместо картинки увидел только ее адрес. Правда если его скопировать в ардесную строку, то можно увидеть картинку.
Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку.
На картинке отрендеренная деталь с наложенным на нее декалом в котором на скетче вставлена картинка в формате .doc
Получается именно так, что в формате ворда, то качество такое же как и с текстурой.

О том как вставлять картинки и рисунки в сообщения написано в ПРАВИЛАХ ФОРУМА.
Gland




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 336
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 09:52. Заголовок: Re:


Gift пишет:

 цитата:
Если не сложно прошу обьяснить в чем я ошибся вставляя картинку.


Во первых, свой последний пост всегда можно (автору) редактировать сколь угодно. Во вторых, копируйте из радикал.ру строку ссылки полностью (для форумов fastbb). Там два типа ссылок именно для нашего форума - картинка в тексте и увеличение по клику.
Даже если картинка в тексте, для перестраховки вставляйте ссылку в свой пост с новой строки и после вставки ссылки тоже на всякий случай нажимайте "Enter" . Т.е. как бы выделяя свою картинку. Не получится - редактируйте пока не получиться... Один раз поместите картинку и все сразу станет понятно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 343
Откуда: СПб
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.06 08:36. Заголовок: Re:


Информация напрямую не связана с Инвентором, но раз мы развиваем тему дизайна в Инвентор Студио, то я пытаюсь организовывать импровизированный ликбез по этой теме. Выложил на dwg.ru несколько книжек, которые считаю полезными всем, кто более менее серьезно относиться к профессиональной презентации результата своего труда.
Книги с уклоном на 3DMax, но главное - понять основные принципы наложения текстур, освещения, компоновки сцены и заднего плана. Все это работает и в Инвентор Студио.

1. Билл Флеминг «Фотореализм. Профессиональные приемы работы.
Уроки мастерства.» (русский язык, PDF, 376 страниц, 9,64Мб в архиве RAR)
Из серии «3D для дизайнеров». Москва, 2000 г.
Моделирование окружающей среды. Создание фотореалистичных изображений
Городских композиций и природных объектов. Профессиональные методы наложения
Поверхности на модели сложной формы.

Аннотация:
Настоящая работа является продолжением книги Билла Флеминга «Создание фотореалистичных изображений» (М.: ДМК, 1999) и содержит описа
ние оригинальных методов, которые позволяют конструировать модели на основе растровых карт, накладывать реалистичные текстуры на поверхность объектов сложной формы, создавать объемные изображения при помощи мозаичных карт. Основное внимание автор уделяет задаче реалистичного воспроизведения окружающей среды, в том числе городских композиций и природных пейзажей, натуральных материалов, растительного покрова и водоемов. Предлагаемые приемы моделирования экономичны и позволяют избежать перерасхода ресурсов вычислительной системы при разработке сложных сцен.
Книга адресована в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но и дизайнеры, которые недавно начали постигать ее удивительный мир, найдут здесь много полезной информации.
Описываемые методы моделирования универсальны: их можно применять практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе.
http://dwg.ru/dwl/761

2.В своем роде уникальное пособие Jeremy Birn, «Digital Lighting and Rendering»(Освещение и Рендеринг в 3D) (2nd edition),2006.
Файл CHM (справка Windows)| 9,61 Mb | 432 страниц. Интересно иллюстрировано. К сожалению, на английском языке.
Аннотация:
Crafting a perfect rendering in 3D software means nailing all the details. And no matter what software you use, your success in creating realistic-looking illumination, shadows and textures depends on your professional lighting and rendering techniques. In this lavishly illustrated new edition, Pixar's Jeremy Birn shows you how to:
Master Hollywood lighting techniques to produce professional results in any 3D application
Convincingly composite 3D models into real-world environments
Apply advanced rendering techniques using subsurface scattering, global illumination, caustics, occlusion, and high dynamic range images
Design realistic materials and paint detailed texture maps
Mimic real-life camera properties such as f-stops, exposure times, depth-of-field, and natural color temperatures for photorealistic renderings
Render in multiple passes for greater efficiency and creative control
Understand production pipelines at visual effects and animation studios
Develop your lighting reel to get a job in the industry

http://dwg.ru/dwl/753



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет