Отправлено: 10.02.07 06:34. Заголовок: Поверхность в Инвентор
День добрый всем! Есть ли у кого опыт передачи поверхности в Инвентор? Задача - земную поверхность из Civil3D2007 в Инвентор положить, затем этой поверхностью тело обрезать.
Не совсем понятно. Что за поверхность из Civil3D2007 как она выглядит, причем "земная" - что это значит - картинка? Или форма сферы? Вобщем , история повторяется - чем непонятнее формулировка вопроса, тем маловероятен ответ в тему.... Тем более, что с Civil3D2007 наверное не многие здесь на форуме имеют дело. Каким образом можно вытащить оттуда поверхность. IGES ?
Civil3D - это прога, которая позволяет проектировать дороги, там всякие трубопроводы канализацию и т.д. Земля там соответственно - трехмерная нелинейная кривая поверхность, которую получают придавая карте объем. Теперь про вопрос: скорее всего (не работал никогда в этой проге) она дает каркасную модель поверхности, а значит напрямую перевести не получится.
поверхность которую создает Civil - из массива точек данных топосъемки, получается триангуляционая сетка, образованная треугольниками, натянутыми на точки. Поверхностей получается много .. вопрос - как их сшить или из массива точек получить поверхность и передать ее в Инвентор. Инвентор из внешних файлов в качестве поверхности воспринимает IGES формат, все остальные не воспринимает :-(
Можно. Только от треугольничков не спрятаться не скрыться ... Я решаю подобные задачи тяжелым ручным трудом ... IGES загоняю в Инвентор - ничего не сшиваю (заранее нужно при импорте снять галки "Сшивать и проверять автоматически" - иначе вешалка...) Получаю полигранную комбинированную поверхность. Для меня это представляет интерес только как некая объемная масса-матрица. Сшивать ее и облагораживать нет смысла. Слава богу что остается возможность привязки к узлам этой сетки-поверхности при построении вспомогательной геометрии и 3d сплайнов. Создаете серию 3d сплайнов с привязкой к узлам сетки - потом лофт по этим 3d сплайнам (можно еще и путей из этих 3d сплайнов понастроить для большей схожести) - получаем лофтовую поверхность, которую можно оффсетить - твердое тело. Тонкости: при построении 3D сплайнов соблюдайте касательность переходов, не допускайте "мертвых петель" и самопересечений. И еще после построения 3D сплайна выделяйте этот сплайн целиком рамкой и по контексту разрывайте связь с импортированной сеткой. Это для того, чтобы можно было импорт безболезненно удалить после всех ваших построений, иначе "материализованное" тв. тело удалится вместе с импортом.
IGES я получаю из Десктопа. Начиная с 2006 -й версии МДТ позволяет осуществлять экспорт в STEP и IGES. Если есть возможность из Civil вытаскивать объекты в МДТ, то советовал бы попробовать этот вариант. Связываться с программами типа 3dsMAX для таких оперций не советую - объекты дробятся и искажаются очень сильно. МДТ - пока самый лучший транслятор (это я по собственному опыту сужу). В опциях импорта-экспорта ставьте галки на всех объектах. Бывает, что по умолчанию стоит - только твердые тела. Я обычно ставлю галки везде - и твердые и поверхности и "провода" - потому что неизвестно что в конце концов из этого IGES мы увидим в Инвенторе. Пусть лучше увидим все. Лишнее можно потом поудалять.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет